Как отделаться от болтуна
Автор: adminДата публикации: 23.06.14 (Просмотров: 1 842)

Сначала сотрудник пробовал аккуратно намекать гостю, что основная тема для общения уже исчерпана и пора бы уже и прощаться начинать, но безрезультатно. В итоге сотрудник не выдержал и прямо сказал, что продолжать общаться больше не может, потому что очень занят. Клиент очень обиделся. Знакома ли вам такая ситуация?
Существует такая категория людей, которые всегда уводят разговор в сторону, на них вечно приходится тратить гораздо больше времени, чем положено. А выпроводить их после беседы - вообще целая эпопея. Бороться с говорунами сложно, но можно.
Как только поймете, что за птица к вам залетела и на уши села, сразу берите инициативу в свои руки. Задавайте собеседнику такие вопросы, которые не располагают к длительной беседе, на которые вполне достаточно отвечать только «да» или «нет».
После того, как вы уже услышали все, что хотели и сказали все, что хотели, благодарите за сотрудничество. Большинство нормальных людей понимают этот намек. А если встанете, пожмете гостю руку и проводите его до дверей, то это будет вообще отлично - корректно и вежливо.
Если вы сталкиваетесь с проблемой назойливых посетителей слишком часто, и все они очень обидчивы, то почему до сих пор не воспользовались уловкой старой как мир? Договоритесь с коллегами, что определенный знак с вашей стороны (например, если вы роняете ручку) будет служить сигналом, по которому кто-то должен зайти в кабинет и сказать, что вас срочно вызывают к шефу. Далее – по той же схеме: вставайте, благодарите за сотрудничество, жмите руку, обязательно провожайте до дверей, прощайтесь и сматывайтесь! А то ведь говоруны они такие – может и остаться подождать!
