» » » Техника разумных трат

Техника разумных трат

Дата публикации: (Просмотров: 1 967)
http://femalelogic.ru/uploads/posts/2015-11/thumbs/1447847127_tehnika-razumnyh-trat.jpgМного легенд ходит о сугубо женской склонности к мотовству как способу поднятия пошатнувшегося...
Техника разумных трат
Много легенд ходит о сугубо женской склонности к мотовству как способу поднятия пошатнувшегося настроения. И в большем это верно: то, что для мужчины служит лишь способом приобрести необходимые вещи, для представительниц слабого пола целый ритуал. Шопинг – это священнодействие, поклонение богу роскоши (вне зависимости от реального достатка «молящейся») и отлаженный способ обретения душевного равновесия. Однако всё хорошо в меру.

Как часто, совершая поход по магазинам, мы ухитряемся купить массу совершенно не нужных нам вещей! Причём впоследствии это вызывает недоумение даже у нас самих. Всё можно было бы cписать на женскую взбалмошность и легкомыслие, но… на самом деле эти качества оттачиваются и культивируются искусственно: на совершение необдуманных и неоправданных покупок большинство женщин толкает реклама.

Рассмотрим некоторые трюки, на которые попадается доверчивый и хаотичный женский ум.

1) Фактор выгоды. Это скидки на столько-то процентов или столько-то процентов товара бесплатно за те же деньги и обязательно в новой экономичной упаковке. Приём, рассчитанный на потакание жадности.

2) Фактор превосходства. В ролике демонстрируется «победа» потребительницы какого-либо нового чудодейственного продукта над «соперницей», так его и не купившей. Здесь срабатывает провокация типичной женской зависти по отношению друг к другу.

3) Фактор привлекательности для представителей противоположного пола. Демонстрация мужчин, выстраивающихся в колонны перед красавицей после применения рекламируемого уникального средства. И – обращение к древнейшему из инстинктов рекламодателей ещё ни разу не подводило.

4) Фактор материнского инстинкта. Используется при продвижении на рынке продукции для детей. Достаточно показать молодой маме умилительную картинку со смеющимися розовощёкими малышами – и она готова купить что угодно, лишь бы её ребёнок был бы настолько же доволен и счастлив.

5) Фактор лени. А это просто «клондайк» для творцов рекламы! Идеальный пресс без занятий спортом, сытный суп из пакетика, доскональное отбеливание без кипячения, стопроцентное омоложение за одно нанесение – словом, счастливая и сладкая жизнь, для которой даже не нужно отрывать свой зад от дивана! Купите – и забудьте обо всех заботах! (И даже уборку за вас сделает парень, нарисованный на упаковке…)

6) Фактор броскости. В каждой женщине есть что-то то ли от цыганки, то ли от сороки – это её страсть ко всему блестящему, мишурному, яркому и «красивенькому». В связи с этим переплата за дизайн и упаковку иногда в разы превышает настоящую стоимость самого изделия.

7) Фактор авторитета. Подавляющее большинство готово купить что угодно, если положительную оценку качеству товара даёт какая-нибудь известная или популярная личность – будь то актёр, певица, спортсмен, а уж тем более голливудский визажист или парикмахер. Мысль о том, что этим людям прежде всего хорошо заплатили, почему-то в голову не приходит…

8) Фактор научной обоснованности. Чем больше умных слов («бифидобактерии», «кариес», «ph-баланс» и т. д.) используется в рекламном ролике – тем сильнее впечатление, что это не продажа, а разумная и полезная консультация по применению очередной панацеи. Желание совершить покупку усиливается сознанием, что о тебе действительно заботятся.

9) Фактор экономического невежества. Нюанс связи схемы ценообразования с затратами на проведение рекламной кампании способны уловить только представительницы прекрасного пола, чья деятельность напрямую связана с указанными сферами. Если сказать проще: по-настоящему качественная или действительно необходимая продукция в рекламе не нуждается вовсе – её купят и так.

10) Фактор любопытства. Любая новинка – это откровенная провокация для женщины, поскольку от природы она склонна к экспериментам, как с собственной внешностью, так и окружающим пространством. Однако не стоит забывать, что праздное любопытство за деньги чаще всего не оправдано.

11) Фактор привязанности к питомцам. Используется в рекламе питания для животных и самых различных средств для их здоровья и ухоженного внешнего вида. Женщины, обожающие животных, и так сами по себе добрые, чуткие и душевные существа – а уж для благоденствия любимого пушистого или пернатого друга ничего не пожалеют! Косвенно любовь к братьям нашим меньшим «обкатывается» и в рекламе сугубо человеческих товаров – присутствие какого-либо симпатичного зверька в любом случае оказывает нужный психологический эффект симпатичности, переносимый и на представленный продукт.

12) Фактор образа. СМИ исподволь и уверенно навязывают нам некий эталон совершенной красоты – и женщины из кожи вон лезут, чтобы соответствовать киношно-рекламному идеалу… который в природе в естественном виде, впрочем, нигде не встречается. Для равнения на некую мифическую и идеальную оказывается необходимым купить вот это, вон то и вообще всё, включая вон это. А как иначе – ведь вы же «этого достойны»…

13) Фактор исполнения мечты. Применяется в розыгрышах неких условно недосягаемых вещей, о которых вы давно мечтали. Лидерство здесь уверенно держит романтическое путешествие на двоих, становящееся возможным при покупке определённого количества указанного продукта питания. О людях, которые таки куда-нибудь в итоге поехали, история почему-то стыдливо умалчивает.

Такова подоплёка рекламы в нашей жизни. Чтобы избежать ловушек привлекательности, следует более осознанно подходить не только к процессу покупки, но и к механизму зарождения желания совершить то или иное приобретения. Постарайтесь быть более критичными и по отношению к себе, и по отношению к товару, и по отношению к знакомым, забрасывающим вас советами по поводу волшебных свойств той или иной опробованной новинки. Чтобы избежать бесконтрольных покупок, лучше всего заранее определиться с необходимыми вам на данный момент вещами, а также с суммой, которую вы можете себе позволить потратить на «капризы» сверх этого минимума. Каким бы анахронизмом не выглядел список – но иногда это самый настоящий спаситель личного или семейного бюджета, своего рода напоминание о необходимости сохранять выдержку и благоразумие. И всегда спрашивайте себя: а действительно ли вам нужна вещь, на которую уже упал ваш загоревшийся взгляд?

Оптимального шопинга.



 



Понравилась статья? Ставьте "лайк"!

Закрыть